Самооценка воспитательно-образовательной деятельности ГККП «Ясли – сад «Колокольчик» села Михайловка при отделе образования Аршалынского района Акмолинской области
Самооценка
воспитательно-образовательной
деятельности
ГККП «Ясли – сад «Колокольчик» села Михайловка при отделе образования Аршалынского района Акмолинской области
2024жыл / год
Общая характеристика организации образования
1.Название дошкольный организации: ГККП «Ясли - сад «Колокольчик» села Михайловка
2. Учредитель: при ГУ«Отдел образования» акимата Аршалынского района
Акмолинской области
3. Юридический адрес:Акмолинская область Аршалынский район село Михайловка улица Панфилова1
4. Контактый телефон: -716-44-(23-6-44)
5. Факс: -----8-716-44-(23-6-44)
6. Сайт: kolmix2024@mail.kz
7. Регистрация Устава: 19.01.2021 г
8. Свидетельство о регистрации недвижимости: №199-1902-06-ГП от 19.01.2021 г
9. Алтынбекова Айгерим Орынбасаровна заведующая ГККП "Ясли сад "Колокольчик" села Михайловка при отделе образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"
Образование; высшее Карагандинский Государственный университет имени Е.А.Букетова.Факультет "Филология" Специальность-"Учитель казахского языка и литературы",2008 год.
Профессиональная деятельность; 2011-2014 годы -учитель казахского языка и лителатуры ГККП "Ясли сад "Колокольчик" села Михайловка При отделе образовпания по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"
С 01.09.2014 год -Заведущая ГККП "Ясли сад "Колокольчик" села Михайловка При отделе образовпания по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"
10. Дата ввода в эксплуатацию:1979 г
11. Последняя аттестация: 2023 год
12.Типовое двухэтажное здание: Общая площадь-1311,8.Система отопления-Блочно модульное водоснабжение-центральное.
13. Количество групп:3 группы.Имеется спортивный зал, музыкальный зал,столовая,медицинский кабинет.
14.Кадровый состав; Всего работников -22, в том числе педагогов -8. Педагог эксперт-1, с первой категорией-4, со второй категорией-2, без категории - 1
15.Капитальный ремонт - не было
16. Язык обучения детей: государственный язык, русский
17. Продолжительность организационной учебной деятельности:
Средняя группа продолжительность занятий - 15-20мин
Старшая группа продолжительность занятий – 20-25 мин
Предшкольная группа – 25-30 мин
18. Проектная мощность воспитанников: 80 детей
В 2023-2024 учебном году проблема, над которой работал ясли сад – «Личностно-деятельностный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, как одно из условий формирования саморазвивающейся личности».
Исходя из проблемы перед педагогическим коллективом была поставлена цель:
- интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью;
- Создание условий для максимального развития детей, развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоциональнального развития и благополучия.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
1. Повышение качества дошкольного воспитания и обучения;
2. Развитие детей раннего возраста;
3. Развитие социальных навыков и навыков самообучения;
4. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни;
5. Приобщение детей к ценностям общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и «Рухани жаңғыру».
Воспитательно - образовательный процесс построен строго в соответствии с Инструктивно методическим письмом «Об организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольных организациях и классах предшкольной подготовки Республики Казахстан 2023-2024 учебном году».
Образовательный процесс осуществляется согласно Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348. В соответствии с типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан; типовой учебной программой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.
Организованная деятельность осуществляется согласно перспективному планированию и Типовому учебному плану, на основе которого составляется Рабочий учебный план.
Учебный план организации дошкольного
воспитания и обучения детей
на 2023 – 2024 учебный год
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
для детей ясельного возраста
№ п/п *Организованная деятельность Возрастные группы
группа раннего возраста (дети 1 года) младшая группа
(дети 2-х лет)
1 Физическая культура три раза в неделю три раза в неделю
Физическая культура ** ежедневно ежедневно
2 Развитие речи и художественная литература ежедневно ежедневно
3 Сенсорика ежедневно ежедневно
4 Ознакомление с окружающим миром ежедневно ежедневно
5 Рисование ежедневно ежедневно
Лепка ежедневно ежедневно
Аппликация - ежедневно
Конструирование - ежедневно
6 Музыка один раз в неделю один раз в неделю
Музыка *** ежедневно ежедневно
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
для детей дошкольного возраста
№ п/п *Организованная деятельность Возрастные группы
средняя группа (дети 3-х лет) старшая группа (дети 4-х лет) предшкольная группа
(дети 5-ти лет)
1 Физическая культура три раза в неделю три раза в неделю три раза в неделю
Физическая культура** ежедневно ежедневно ежедневно
2 Развитие речи и художественная литература ежедневно
ежедневно
ежедневно
Казахский язык один раз в неделю один раз в неделю два раза в неделю
Казахский язык *** ежедневно ежедневно ежедневно
3 Основы грамоты - - два раза в неделю
4 Основы математики ежедневно ежедневно ежедневно
5
Ознакомление с окружающим миром ежедневно
ежедневно
ежедневно
6 Рисование ежедневно ежедневно ежедневно
Лепка
Аппликация
Конструирование
7 Музыка один раз в неделю два раза в неделю два раза в неделю
Музыка**** ежедневно ежедневно ежедневно
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
для предшкольного класса школы (дети 5-ти лет)
№ п/п *Организованная деятельность/Детская деятельность Периодичность проведения в неделю Нормативная нагрузка
в неделю
1 Физическая культура 3 часа
Физическая культура ** ежедневно
2 Развитие речи 2 часа
Коммуникативная деятельность ежедневно
Художественная литература 2 часа
Коммуникативная деятельность ежедневно
Казахский язык 2 часа
Казахский язык *** ежедневно
3 Основы грамоты 3 часа
Коммуникативная,
познавательная деятельность ежедневно
4 Основы математики 3 часа
Познавательная, исследовательская деятельность ежедневно
5
Ознакомление с окружающим миром 2 часа
Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность ежедневно
6 Рисование 1 час
Лепка
Аппликация
Конструирование
Творческая, изобразительная деятельность ежедневно
7 Музыка 2 часа
Музыка **** ежедневно
Итого - 20
Одним из основных направлений в работе ясли сада является совершенствование системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей. Отслеживался уровень развития детей на основе мониторинга достижений каждого ребенка.
Мониторинг проводиться в начале учебного года (стартовый), по итогам 1 полугодия (промежуточный), и в конце учебного года (итоговый).
В процессе Воспитательно-образовательной деятельности
В ясли саду "Колокольчик" используются нормативные документы:
Закон Республики Казахстан «Об образовании»
Закон «О языках в Республике Казахстан»
Конституция Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»
Государственный общеобязательный стандарт образования.
Типовой учебный план, утвержденный Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан
Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения.
Трудовой Кодекс Республики Казахстан
Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям», утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан
Типовые Правила деятельности дошкольных организаций образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан
Основные характеристики
дошкольного воспитательно-образовательного учреждения
ГККП «Ясли - сад «Колокольчик» реализует общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения, обеспечивает уход и оздоровление детей, приобщает их к общечеловеческим ценностям, осуществляет взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка, проводит
Структура ГККП «Ясли - сад «Колокольчик»
Режим работы:
• 5 дней в неделю;
• 10 часов (с 08.00 до 18.00)
• Фактически посещают ясли сад:
2023-2024
уч.год
61
• Характеристика и количество групп по языкам воспитания и обучения
• Функционирует 3 группы: с русским языком обучения.
Годы
Всего групп Функционирует групп с казахским языком обучения функционирует групп с русским языком обучения
2023-2024 3 0 3
• Результаты конкретной продуктивной деятельности воспитанников
Год Мероприятия Достижения Ф.И. педагога
2023-2024 уч.год Районный конкурс «Новогодний шар» Абаев Демир Грамота 2 место Григорьева Ольга Станиславовна
Районный конкурс «Лучшая новогодняя композиция» Журтабаев Алим Грамота 3 место Григорьева Ольга Станиславовна
Районный конкурс «Символ 2024» Шнур Константин Грамота 1 место Григорьева Ольга Станиславовна
Районный конкурс «Новогодний венок» Беляев Александр Грамота 2 место Григорьева Ольга Станиславовна
Районный конкурс «Самый лучший сказочный персонаж» Марат Асанали Грамота 2 место Григорьева Ольга Станиславовна
Республиканский дистанционный конкурс «Я образованный ребенок» (оригинальное рукоделие) Абаев Демир, Искаков Темирхан 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Республиканский дистанционный конкурс «Я образованный ребенок» (выразительное чтение) Шегибай Адель 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Республиканский дистанционный конкурс ко Дню Независимости» (выразительное чтение) Ковалев Матвей 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Республиканский дистанционный конкурс ко Дню Независимости» (выразительное чтение) Шнур Константин 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Республиканский дистанционный конкурс ко Дню Независимости» (выразительное чтение) Беляев Александр 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Международный дистанционный конкурс «Золотая осень» (дикаративно- прикладное творчество) Журтабаев Алим Гран При Григорьева Ольга Станиславовна
Международный дистанционный конкурс «Наурыз – праздник мира и добра» (выразительное чтение) Шегибай А 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Международный дистанционный конкурс «Удивительный мир космоса» (изобразительное исскуство) Абаев Демир 2 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Международный дистанционный конкурс «Удивительный мир космоса» (изобразительное исскуство) Аубакиров Тимур 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Международный дистанционный конкурс «Удивительный мир космоса» (изобразительное исскуство) Беляев Александр 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Международный дистанционный конкурс «Удивительный мир космоса» (изобразительное исскуство) Искаков Темирхан 1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Международный дистанционный конкурс «Удивительный мир космоса» (изобразительное исскуство) Шнур Константин
1 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Международный дистанционный конкурс «Удивительный мир космоса» (изобразительное исскуство) Журтабаев Алим 2 степень Григорьева Ольга Станиславовна
Республиканский дистанционный конкурс «День Независимости Казахстана» (выразительное чтение) Беляев Александр 1 степень Овчарова Валентина Николаевна
Районный конкурс, номинация «Новогодняя красавица» Супрунова Эмилия 2 место Овчарова Валентина Николаевна
Международный дистанционный конкурс «Вечная память героям» (выразительное чтение) Беляев Александр 1 степень Супрунова
Юлия Михайловна
Районный конкурс, номинация «Үздік би ұжымы» танец «Чарлстон» 2 место Супрунова
Юлия Михайловна
Районный конкурс «Балалық шағымның шуақты биі» номинация «Көркем орындау шеберлігі» 2 место Супрунова
Юлия Михайловна
Районный конкурс «Балалық шағымның шуақты биі» «Аналармен бірге Вальс» диплом Супрунова
Юлия Михайловна
Районный конкурс «Кітап калейдоскопы» старшая группа 1 место Давиденко Екатерина Ивановна
Районный конкурс, номинация «Самая забавная новогодняя игрушка» Ондасын Сезім 3 место Салахадинова Татьяна Шарифулловна
• Прием в дошкольную организацию осуществляется при наличии следующих документов:
Заявление от родителей на имя заведующей;
При заключении родительского договора (в двух экземплярах) с момента принятия ребенка в ясли сад;
При наличии медицинского обследования, позволяющего ребенку посещать дошкольное учреждение: паспорт здоровья, прививочный паспорт;
Копии свидетельства о рождении ребенка;
• ГККП «Ясли - сад «Колокольчик» осуществляет свою воспитательно – образовательную деятельность на основе нормативных документов в области образования:
Закон об образовании
Закон о языках
Конвенция о правах ребенка
Трудовой кодекс
СанПин
Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан – дошкольное воспитание и обучение
Конституция РК
• Учебно – воспитательный процесс в ясли саду "Колокольчик" основывается на программах:
«Типовая программа воспитания и обучения в детском саду»
Задачами педагогического коллектива являются
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
Умение передать молодому поколению мудрость, традиции, обычаи, бережно собранные народом из жизненного опыта.
Создание условий для творческой активности ребенка, путем организации учебно – воспитательного процесса во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель»;
Воспитание поликультурной личности, через формирование целостного представления об окружающем мире;
Формирование основ гражданственности, патриотизма и интернационализма путем приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям.
• Выполнение Закона РК «О языках в РК»
план мероприятий по реализации Закона «О языках в Республике Казахстан» в ГККП «Ясли - сад «Колокольчик»;
план мероприятий по реализации государственной программы функционирования и развития языков на 2020 – 2025 годы;
План мероприятий по реализации программы "Рухани жаңғыру"
план мероприятий по переходу делопроизводства на государственный язык;
план мероприятий по изучению казахского языка сотрудниками;
мероприятия по ознакомлению воспитанников, сотрудников и родителей с Государственными Символами Республики Казахстан.
• Основные направления работы ясли сада – Совершенствовать социально – личностное развитие дошкольников средствами игры.
Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.
Продолжать создавать здоровьесберегающую и развивающую среду, для обеспечения комфортного пребывания детей в дошкольном образовании.
Сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы.
• Организация питания – сбалансированное 3 – х разовое питание, необходимое для его нормального роста и развития, согласно нормам питания по СанПиНу приложение 9 – 10 утвержденным Министерством здравоохранения РК от 30.12.2011 года № 1684
• На основе родительского договора, размеры родительских взносов за содержание детей в ясли саду соответствуют от 2 лет до 3 лет – 650 тенге; от 3 лет до 6 лет – 800 тенге.
Условия обеспечения
воспитательно - образовательного процесса
Воспитательно - образовательную работу с детьми проводят заведующая,
1 методист и учитель казахского языка, 6 воспитателей и 1 музыкальный руководитель.
Педагогические работники имеют следующее образование:
• Высшее - 2 чел
• Среднее специальное - 7 чел
• Вывод: качественный и количественный состав в ясли саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса и успешной образовательной деятельности.
Кадровая политика в дошкольном учреждении способствует слаженной
работе педагогического коллектива, повышению профессионального роста педагогов, развитию дошкольного учреждения в целом.
К услугам воспитаников:
• Музыкальный зал;
• Спортивный зал;
• Медицинский кабинет;
• Кабинет казахского языка;
Организация досуга воспитаников:
• Спортивные праздники (летние и зимние);
• Различные виды театра, драматизация (детские постановки, постановки педагогов, совместные постановки детей и взрослых, родителей);
• Дни рождения;
• Утренники к праздникам Республики Казахстан и международным праздникам;
• Участие в районных мероприятиях;
• Литературные чтения.
Повышение квалификации педагогов
ГККП «Ясли-сад «Колокольчик» села Михайловка
№ Фамилия, имя педагога Должность Название курсов Кем выдано Дата прохождения, регистрац.номер
1 Салахадинова Татьяна Шарифулловна Воспитатель «Реализация Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения» 72 часа Министерство просвещения РК Институт раннего развития детей 18.07.2023 г.
№ 002101
2 Овчарова Валентина Николаевна Воспитатель «Реализация Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения» 72 часа Министерство просвещения РК Институт раннего развития детей 18.07.2023 г.
№ 002095
3 Горчиневская Анна Нурисламовна Воспитатель «Реализация Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения» 72 часа Министерство просвещения РК Институт раннего развития детей 18.07.2023 г.
№ 002076
4 Давиденко Екатерина Ивановна Воспитатель «Реализация Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения» 72 часа Министерство просвещения РК Институт раннего развития детей 18.07.2023 г.
№
5 Григорьева Ольга Станиславовна Воспитатель «Реализация Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения» 72 часа Министерство просвещения РК Институт раннего развития детей 18.07.2023 г.
№ 002115
6 Канатова Мирамгуль Маратовна Воспитатель - - -
7 Супрунова Юлия Михайловна
Муз.руководитель - - -
Результаты деятельности
ГККП «Ясли- сад «Колокольчик» села Михайловка
по итогам учебного года
По итогам учебного года все выпусники адаптированы к обучению в школе (данные диагностики и выведенного на ее основе мониторинга прилагаются)
Внешние связи
1. ГУ «Отдел образования» Аршалынского района
2. Михайловская средняя школа
3. ТОО «Михайловское»
4. Михайловский Дом Культуры
5. Акимат Михайловского сельского округа
6. Родительский комитет
7. Сельская библиотека.
Перспективы развития ГККП «Ясли - сад «Колокольчик»
• Создание оптимальных условий для физического и психологического здоровья детей;
• Воспитание и развитие у детей чуства патриотизма, чуства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, уважение к правам другого человека;
• Безболезненная адаптация в условиях современного социального мира;
• Развитие личностно - интеллектуальных способностей детей;
• Развитие любознательности, как основы познавательной активности дошкольника;
• Охрана жизни и здоровья подрастающего поколения.
Вся воспитательно - оздоровительная работа ясли сада осуществляется через следующие виды деятельности:
• Игровую деятельность;
• Трудовую деятельность;
• Художественную деятельность.
И выражается в следующих формах:
• Организованная деятельность;
• Праздники;
• Досуги и развлечения;
• Оздоровительные мероприятия;
• Индивидуальная работа;
• Совместная деятельность сотрудников и родителей;
• Совместная деятельность детей и родителей;
• Совместная деятельность педагогов и детей;
• Коллективная работа;
• Организация выставок
• Открытые занятия
• Театрализованные постановки, игры драматизации;
• Экскурсии и наблюдения.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дошкольное детство – важный этап в жизни человека. Огромная ответственность перед обществом за воспитание подрастающих граждан лежит на воспитателе.
В ГККП «Ясли - сад «Колокольчик» работают люди преданные своему делу, которые всем сердцем любят детей, ежедневно дарят им душевное тепло, открывают маленьким человечкам окружающий мир и являются их путеводителями в процессе ознакомления с этим миром. Творчество, высокий профессионализм, умение своевременно выбрать нужный метод работы, создание дружелюбной, творческой атмосферы, высокий уровень духовности и образованности – вот приоритеты, на которые равняются воспитатели Ясли- сада «Колокольчик»
По своей структуре дошкольное учреждение «Ясли - сад «Колокольчик» – учебно – воспитательный комплекс для детей от 2 до 5 лет. Целостно – интегрированный процесс по воспитанию и обучению детей принимает во внимание физическое состояние ребенка и уровень его психологического развития. Основные черты интегративно – образовательной модели:
• Главное внимание уделяется индивидуальному подходу и самостоятельности детей;
• Адаптация материала в соответствии с возможностями каждого ребенка;
• Рассматривание познавательного развития, как одного из аспектов развития личности ребенка.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Воспитание – важнейшая функция любого общества, социальный процесс, складывающийся из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека всех воспитательных институтов общества, воздействия среды как необходимого условия становления и развития личности в процессе жизнедеятельности детей и общение с другими людьми, и активности самой личности как субъекта этого процесса.
Цель дошкольного учреждения – воспитать здорового, физически и психически развитого ребенка, способного адаптироваться в жизненных условиях, умеющего воспринимать и усваивать знания и ценности общечеловеческой и национальной культуры.
Осуществляя право детей на дошкольное воспитание и обучение, мы выделяем следующие приоритетные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
создание условий для творческой активности ребенка, путем организации учебно – воспитательного процесса во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель»;
воспитание поликультурной личности, через формирование целостного представления об окружающем мире;
формирование основ гражданственности, патриотизма и интернационализма путем приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Наряду с определением целей и задач возникает необходимость в уточнении, принципов, являющихся основополагающими для содержания методов и форм работы с детьми.
1) Принцип комплексного подхода к обучению и воспитанию – предполагает воспитание основ поликультурной личности через формирование целостного представления об окружающем мире, комплексного решения воспитательно – образовательных задач.
2) Принцип гуманизации и гуманитаризации образования – предполагает ориентацию на развитие растущего человека, как гражданина основываясь на достижения этнопедагогики, этнопсихологии казахского народа и других этносов, проживающих на территории Республики Казахстан.
3) Принцип комплектности и информатизации – обеспечивает личностно – ориентированные взаимодействия взрослого с ребенком, как основные направления реформы дошкольного образования. Создает условия для творческой деятельности ребенка и позволяет организовать учебно – воспитательный процесс во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель».
4) Принцип стимулирования одаренности личности – способствует развитию потенциальных способностей. Предполагает наличие предметной среды, обладающей максимально – развивающим эффектом
5) Принцип доступности с учетом психофизических и индивидуальных особенностей – предполагает организацию обучения и воспитания в рамках специфичных для дошкольников видов деятельности. Предусматривает использование форм, средств, методов и приемов, соответствующих специфике развития личности в дошкольном детстве.
6) Принцип непрерывности процесса образования – обеспечивает преемственность его ступеней, предусматривающих согласованность программ дошкольного и начального образования. Способствует более быстрой адаптации ребенка к обучению в школе и исключает возможность дублирования содержания, средств и методов школьного обучения в дошкольном образовании.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Государственной программой развития образования РК на 2020 – 2025 годы предусмотрено решение задач по обеспечению «полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе».
Особое значение придается физическому воспитанию ребенка, согласно его анатомическим и физиологическим особенностям. Физическое воспитание направлено прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических навыков, на освоение культурно – гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
В трудовом воспитании необходимо учесть насыщение содержания деятельности детей реальными социально – значимыми делами, связанными с организацией досуга, труда, с проявлением заботы по отношению к окружающим людям, к природе, хозяйского отношения к дому, ясли саду.
Обучение труду включает в себя такие важные элементы воспитания, как аккуратность, чистота, качество выполняемой работы, умение анализировать свой труд, объективно оценивать результаты труда своих товарищей.
Демократизация, гуманизация воспитательного процесса, дифференциация трудовой деятельности дошкольников по их интересам и возможностям, мобильность форм и методов воспитания способствуют выявлению одаренных, талантливых детей и вместе с тем развитию их способностей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускники дошкольного учреждения должны иметь определенный уровень адаптации к социальным и физическим нагрузкам, а их реакции на явления окружающего мира должны быть адекватны.
К поступлению ребенка в школу у него должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:
• Здоровьесберегающая компетентность – признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, сформированность потребности быть здоровым, умение заботиться о своем здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
• Общедвигательная компетентность – развитость сенсорно-моторных и двигательных навыков, физических качеств в соответствии с психофизическими особенностями ребенка, творческий подход к выполнению различных физических упражнений
• Коммуникативно-языковая компетентность – умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, владение ребенком языковыми нормами казахского, русского (других) языков.
• Познавательная компетентность – наличие у ребенка знаний об окружающем мире и представлений о целостной картине мира, уровень развитости психических процессов, соответствующих возрасту, владение навыками познавательной деятельности.
• Информационная компетентность – наличие навыков работы с источниками информации, умение анализировать информацию,полученную из различных источников, умение обмениваться информацией.
• Индивидуально – творческая компетентность – умение проявлять индивидуально – творческие способности, придумывать оригинальные способы, выдвигать разные подходы в решении проблем.
• Художественно- эстетическая компетентность – проявление осознанного и активного эстетического тоношения к миру, художественно – творческих способностей, готовность к эстетическому восприятию окружающей действительности.
• Социальная компетентность – владение жизненными навыками, необходимыми для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимся условиям жизни.
• Ценностно – смысловая компетентность – сформированность важнейших нравственных качеств личности, усвоение общечеловеческих ценностей и норм, умение адекватно оценивать свои возможности, личностные качества.
Качественная и количественная характеристика
педагогического состава
• Кадровое обеспечение дошкольное образования
Наименование занимаемой должности 2023 – 2024 уч.год
Количество педагогов
Заведующая 1
Специалисты Музыкальный руководитель 1
Воспитатели 6
Инструктор по физкультуре -
Психолог -
Логопеды -
Инструктор по плаванию -
Учитель русского языка -
Методист и учитель казахского языка 1
Итого 9
Анализ деятельности административно – управлеченского персонала.
1. Руководство ясли садом осуществляется в соответствии с Уставом ГККП «Михайлоский ясли сад «Колокольчик», Государственный общеобразовательный стандарт РК , Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков, Трудовым кодексом РК, Законами РК «Об образовании», «О профессиональных союзах», Отраслевым соглашением между Министерством образования и науки РК и Союзом профессиональных союзов работников образования и науки РК и другими законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Казахстан и законадательными актами РК.
2. Заведующая ясли садом выполняет свои функциональные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
3. В ясли саду соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина.
4. В ясли саду имеется нормативная правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса согласно гос.стандарта РК .
5. В ясли саду соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнидеятельности воспитанников и сотрудников.
6. В ясли саду соблюдаются правила пожарной безопасности.
7. Общее санитарно – гигиеническое состояние ясли сада (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям СанПиН организации образования.
8. В ясли саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
9. В ясли саду созданы организационные условия реализации индивидуального подхода к ребенку.
10. В ясли саду обеспечивается баланс между учебной деятельностью, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.
11. Ясли сад осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи).
Учебно-воспитательный процесс в ясли саду организован строго в соответствии с «Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение» (03.08.2022 №388) Рекомендации стандарта взяты за основу составления расписания организованной деятельности в каждой возрастной группе. Качество проводимой работы, уровень знаний, умений и навыков детей ориентированы на стандартные критерии развития, они используются нами при проведении мониторингов.
Основными программами, реализуемыми в дошкольном учреждении, обеспечивающими воспитательно-образовательный процесс являются:
Типовая программа воспитания и обучения в ясли саду 03.08.2022 год Астана
Систематический мониторинг уровня развития познавательной деятельности детей, проводимый 3 раза в год, показал, что соответствует требованиям Государственного стандарта.
Анализ результатов мониторинга показал, что в целом качество воспитательно-образовательной работы по всем разделам Программы - удовлетворительное.
Исходя из показателей следует отметить стабильные позитивные результаты развития детей во всех видах деятельности, которые обусловлены комплексным решением задач воспитания и обучения. Все это, несомненно отражается на качестве подготовки детей к школе. Общая заинтересованность, целенаправленность работы педагогов ясли сада и школ приводит к хорошим результатам.
Анализ совместной работы со школой
Главная цель совместной работы ясли сада и школы -это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придание педагогическому процессу целостного последовательного характера.
Взаимодействие ясли сада и школы
Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства
№ п/п Мероприятие Дата Ответственный
2 3 4
I Организационная работа
1 Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей дошкольное образования и начальной школы с учетом их возрастных и индивидуальных интересов В течение
учебного
года Администрация дошкольного образования и школы
2 Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу для детей предшкольной группы:
Администрация дошкольного образования и школы,
воспитатели
предшкольной
группы
Торжественная линейка
«Здравствуй, школа!» сентябрь
2023 год
Знакомство со школой: класс, кабинеты, столовая, спортзал. ноябрь
2023 год
Посещение детьми предшкольной группы уроков в первом классе апрель
2024год
3 Применение единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни:
- привитие гигиенических навыков;
- воспитание культуры поведения, развитие умения занять себя, найти дело по интересам;
- приучение к соблюдению режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующему общему развитию и оздоровлению В течение
учебного
года
Администрация дошкольного образования и школы
4
Воспитание детей в игре:
- определение места игры в режиме дня;
-подбор и размещение игрового материала;
- развитие умения играть самостоятельно;
- использование игры в педагогическом процессе В течение
учебного
года
Администрация дошкольного образования и школы
5 Своевременный медицинский осмотр детей, сбор медицинских данных о состоянии здоровья детей старшей и предшкольной групп В течение
учебного
года Администрация дошкольного образования и школы
медицинские
работники
6 Праздничный утренник
«До свидания, ясли сад» Май
2024 год Муз.рук.
Супрунова Ю.М.
Воспитатели групп
II Методическая работа
1 Взаимопосещения:
-посещение уроков в 1 классе воспитателями ясли сада;
-посещение учителями начальных классов занятий в предшкольной группе
- День открытых дверей в ясли саду
В течение
учебного
года
Апрель
2024 Администрация дошкольного образования и школы
III Работа с родителями
1 Семинар- практикум для родителей «Подготовка детей к школе» Март 2024 год Администрация дошкольного образования и школы
2 Родительское собрание «Скоро в школу!» (знакомство родителей будущих первоклассников с учителем, с программой обучения в начальных классах) Апрель 2024 год Учителя начальных классов МСШ
Анализ
состояния работы с родителями
в ГККП «Ясли - сад «Колокольчик»
Ребенок – это огромный неопознанный мир. Как найти подход к нему? Как с первых дней общения узнать:
• Чем он увлекается?
• Во что любит играть?
• Чего боится?
• Что ему нравится? …
Лучший помощник и советчик в данном вопросе – родитель. И мы стараемся использовать опыт семейного воспитания в своей работе.
Работа с родителями в ГККП «Ясли - сад «Колокольчик» ведется в соответствии с планом работы с родителями, утвержденном на собрании членов родительского комитета ясли сада, представителей администрации и педагогического коллектива.
Ежегодно родители всех возрастных групп принимают самое активное участие в конкурсе зимних построек на участке ясли сада.
Родители ясли сада участники различных конкурсов:
• Семейных газет различной тематики: «Здоровый образ жизни», «Моя семья»; «Моя край родной»
• Конкурсов рисунков и подделок
• Ежегодно родители групп совместно с педагогами проводят для детей и гостей праздник «Наурыз мейрамы»;
• Активно участвуют в анкетировании, различных тест-опросах;
• Наши родители делятся с педагогами и молодыми папами и мамами опытом семейного воспитания.
Очень много делается силами родителей для улучшения материальной базы групп (уголки природы, родительские уголки, приобретение спортивной формы, проведение косметических ремонтов групп и т.д.)
По мнению родителей ясли сад необходим их детям для общения с другими детьми, развития чувства коллективизма, умения контактировать со сверстниками для получения начального общего образования, подготовке к школе, развития общего кругозора.
У родителей наблюдается желание принимать участие в принятии решений в образовательно-воспитательном процессе, в жизни группы и ясли - сада.
Но следует отметить, что есть родители, не интересующиеся жизнью ясли сада, во время анкетирования они или не участвуют в опросах, или на все вопросы отвечают «не знаю». Педагогическому коллективу надо вести постоянную работу по вовлечению таких родителей в жизнь ясли сада, группы.
Предложения:
• Продолжать активную совместную работу с родителями, вовлекать их в педагогический процесс, знакомить с жизнью ясли сада и группы.
• Разнообразить формы работы с родителями.
Анализ медико- профилактический
за 2023-2024 уч. годы
Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является - развитие двигательных навыков, укрепление здоровья детей через оптимизацию традиции физического воспитания и организации закаливания, повседневной двигательной активности.
Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль на основе программы «Здоровье», которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.
Режим дня.
Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, особенно в период дошкольного детства, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. В ГККП «Ясли - сад «Колокольчик» строго выдерживаются: постоянное время дня для еды, сна, прогулок, игр и занятий. Коллектив ясли сада делает все возможное для соблюдения режима дня, так как он способствует правильному функционированию внутренних органов и систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к отрицательным факторам.
Питание.
Питание является одним из основных продуктов внешней среды, определяющих развитие ребенка и оказывающих самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, развитие и состояние здоровья.
На основе перспективного меню составляется меню – расклад с учетом суточной потребности в основных продуктах, что предусматривает содержание всех основных пищевых веществ – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды в оптимальных соотношениях.
Для восполнения недостатка витаминов в организме детей, особенно в осеннее – зимний период, проводится С-витаминизация 3-х блюд, согласно нормативной дозировки (50-70 мг). Витамина С на 1 ребенка в сутки).
Администрация ясли сада, медицинский работник, строго контролируют организацию питания.
Таким образом:
1 Организация питания в ясли саду осуществляется на основе перспективных меню, с опорой на картотеку блюд для детей раннего и дошкольного возраста.
2 Дети получают полноценное сбалансированное питание, проводится С-витаминизация 3- блюд
3 Ведется постоянный контроль за состоянием питания:
-проверяются нормы выдачи готовой продукции, их соответствие возрастным нормам;
-наличие и функционирование перспективного 10-дневного меню;
-ежедневно снимаются пробы готовых блюд;
-контролируется санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, технология приготовления блюд, сроки выдачи продуктов, сроки хранения и сертификация продуктов.
4 Проводится антропометрия, что является показателем достаточности полноценного питания детей;
5 В саду не отмечалось случаев отравлений и пищевых инфекций.
В рационе детей ежедневно: мясо, молочные продукты, соки, овощные салаты, разнообразные гарниры, овощные блюда, рыба.
Воспитанники ясли сада получают прививки согласно календаря прививок, иммунизация проводится на достаточно высоком уровне и отвечает требованиям приказа №744 (охват прививками не должен быть ниже 95%)
Можно выделить большой объем работы, который проводится в период подъема заболеваемости и направлен на профилактику гриппа и ОРВИ.
Таким образом, работа по проведению оздоровительных мероприятий и формированию здорового образа жизни:
1. снижает восприимчивость детей к гриппу и респираторно – вирусным инфекциям;
2. повышается устойчивость организма к заболеваниям.
Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами и специалистами 1 раз в год. Медсестра Герок И.А. регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.
Естественное и искусственное освещение соответствует норме. Медицинский работник контролируют выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом. Четко отслеживается выполнение графика генеральных уборок, наличия моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
В дошкольном образование разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, корригирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В ясли саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные, один раз в неделю организуется динамический час. Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей ясли сада.
В дошкольное образования работа коллектива по укреплению здоровья воспитанников проводилась целенаправленно и планомерно - показатель заболеваемости снизился по сравнению с 2022 – 2023 учебным годом.
С целью повышения иммунитета два раза в год все воспитанники получают витамины «Ревит», а витаминизированный компот - круглый год. Для профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание, ароматерапия.
В ясли саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В ясли саду имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: гимнастические палки, мячи, обручи, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.
На территории ясли сада имеется игровая площадка.
Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.
Выводы: Работа проводилась целенаправленно и систематично. Необходимо наладить использование изученных методик воспитателями постоянно - массаж рефлекторных зон, пальчиковую гимнастику, специальные упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.
Физкультурно-оздоровительная работа в
ГККП «Ясли - сад «Колокольчик»
• Утренняя гимнастика (ежедневно, 5-8 минут);
• Занятия физкультурой (3 раза в неделю, 20-30 минут);
• Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно, 20 – 35 минут);
• Самостоятельная двигательная деятельность с разнообразными физкультурными пособиями.
• Закаливание:
- Сквозное проветривание
- оздоровительные прогулки, ежедневно;
- умываниепрохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;
- полоскание рта после каждого приема пищи и после сна водой комнатной температуры;
- Гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики.
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре;
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
Материально – техническое обеспечение
№ п/п Наименование мероприятий Ответственные Сроки
1 Оформление кабинета казахского языка Учитель казахского языка Постоянно
2 Оформление помещений ясли сада. Методист, воспитатели Постоянно
3 Приобретение методической литературы и пособий для занятий Заведующая
Методист Постоянно
4 Открытие группы с казахским языком обучения Заведующая ясли садом 2008
5 Оформление вывесок и визуальной информации Заведующая
Постоянно
6 Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группах. Методист
Воспитатели Постоянно
Перспективы
ГККП Михайловский «Ясли – сад «Колокольчик» при отделе образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»:
1. Увеличение доли педагогов с высшим образованием .
2.Повышение доли педагогов с категориями педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь.
3. Оборудовать участки малыми игровыми, спортивными формами с резиновым покрытием для безопасности детей.
4.Приобретение методического материала по технологиям В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори.
5.Приобретение кабинета «Робототехники» для дополнительного развития детей.
6. Доукомплектовать художественной и методической литературой каждую возрастную группу.
Жаңартылған күні: 25.06.2024 12:34 Құрылған күні: 25.06.2024 12:34