"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Агрессивные дети.

30.08.2018

Агрессивные

дети.

Нередко

приходится слышать  от огорченных

родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун! В детском саду

только его и ругают! Все дети как дети, а он…»

К

сожалению, как правило, эти жалобы вполне обоснованны. Такие превращения – из

«хорошего, доброго, мальчика» в «драчуна и задиру» - встречаются  достаточно часто. Откуда же они берутся?

У

самых маленьких детей осознанного агрессивного поведения не наблюдается

практически никогда. Малыш может случайно, заигравшись, причинить боль

взрослому или другому ребенку. Если взрослый немедленно остановит ребенка или

предупредит  возможность такого действия,

то и отпадет и всякая «опасность». Соответственно, не возникнет и вероятности

закрепления подобных действий в поведении малыша. С расширением возможностей

для самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка.

Подчас это стремление к самостоятельности - знаменитое «я сам» - выливается в

первые попытки маленького человека «настоять на своем», вопреки желанию

родителей. Добиваясь своего, ребенок использует любые средства, в том числе и

крик, и плач, и капризы, и вспышки ярости, а иногда и  «агрессивные» действия. Это связано с тем,

что эмоциональные переживания детей раннего возраста отличаются высокой интенсивностью,

их проявления не регулируются социальными нормами и волевыми усилиями как у

более старших  детей или взрослых.    

Вспышки

ярости с элементами агрессивного поведения наблюдаются в ситуации, когда

желание ребенка по какой – то причине не выполняется.

Как

надо вести себя в аналогичных ситуациях?

Наиболее

оправданно такое поведение взрослого, которое, не стесняя заметно притязаний

ребенка, направит его действия в другое русло, придавая им более адекватные,

социально одобряемые формы.  При этом

влияние родителей должно быть умелым, не навязчивым. Немедленные, строгие,

категоричные запреты  - самое эффективное

средство. Они  оправданны только в том

случае, если действия ребенка представляют опасность для него и окружающих.. В

основном же следует использовать так называемый 

«отвлекающий маневр».

В

среднем и старшем возрасте агрессивное поведение уже может рассматриваться как

специфическая форма взаимоотношений ребенка с другими людьми. Чаще всего именно

в этот период появляются жалобы на драки, на агрессивные действия ребенка по

отношению к младшим, на попытки 

мучить  животных .Такое поведение

дошкольника свидетельствует о неблагополучии в сфере социальных взаимоотношений

и обычно вытекает из неудовлетворенности ребенка своим положением в группе

детского сада или в семье. Практически всегда это говорит о дефиците или

недостаточном уровне социальных контактов, причем именно с теми людьми, к общению

с которыми ребенок  стремиться .

Появление

агрессивных реакций детей в ответ на насмешки детей, конфликты с другими  людьми и прочие ситуации – явление достаточно

распространенное. В семье это могут быть конфликты с родителями, ревность к

появившемуся младшему ребенку, частые и несправедливые или не понимаемые

ребенком унизительные наказания. Реакции протеста могут быть активными и

пассивными. Они проявляются в грубости, непослушании, вызывающем поведении и

агрессивных действиях.

Безусловно,

в таких ситуациях необходим их тщательный анализ, выявление трудностей,

испытуемых ребенком, установление причин и по возможности их устранение, а

затем формирование у ребенка нужных, недостающих  умений, навыков, а также  установок 

в отношении других людей. Внимательность взрослого и огромное терпение –

обязательное  условие  успеха.

Поскольку

в детском возрасте поведение такого рода легко фиксируется, «входит в

привычку», его не всегда удается направит в нужное русло простыми

психологическими методами. В этих случаях необходима консультация у

психоневролога или детского психиатра.

Внимание

к ребенку, умелое руководство его поведением, предупреждение упрямства и

капризов, на основе которых  в дальнейшем

может сформироваться и развиться агрессивное поведение, выработка у ребенка

навыков общения, предоставление ему возможности контактировать с другими

детьми, организация совместных игр, ровного, эмоционального  климата в семье может предупредить появление

агрессии у дошкольника или не допустить ее дальнейшего развития.        

Воспитатель:

Салахадинова Т.Ш.                                                    

Просмотров: 346


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст