"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Роль сказки в жизни детей»

11.05.2018

 «Роль сказки в жизни детей»

«Сказка – это зернышко,

из которого прорастает эмоциональная оценка

ребенка жизненных явлений.»

В.А.

Сухомлинский

Воспитание

сказкой — один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши

предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи,

свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка:

на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более

понятен ребенку, чем категоричное родительское «Нельзя!»

Все дети любят сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки

начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих

взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании

детей велика.

В

настоящее время родители не часто покупают книги, считая достаточным наличие

компьютера или планшета у ребёнка, не ходят с ним в библиотеку. Современные

дети погружены в искусственный визуальный мир телевидения, компьютеров и видео.

Непосредственно же рассказанная сказка стимулирует внутренний взор. Но самое

главное состоит в том, что сказка притягивает к себе лишь потому, что

доставляет удовольствие, как ребенку, так и родителю. В сказке заложены

морально-нравственные ценности, она развивает навыки общения, любознательность,

воображение, формирует представление об объектах окружающего мира. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Поэтому, если вы хотите

помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык

детства – сказку.

Рассказывая малышу

сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки,

тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы

поведения, общения.

Лучше всего читать сказку

перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно

слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что

понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Сказкой можно снять

тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее

красивой и образной. Словарный запас расширяется. Рассказывайте сказку

интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и

интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

 Дети черпают из сказок множество познаний:

первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с

предметным миром. В художественно-эстетическом развитии сказка стимулирует

ребенка к творческой деятельности. В физическом развитии игровые сказочные

моменты, народные игры способствуют правильному формированию

опорно-двигательной системы организма. В речевом развитии сказка обогащает

словарь ребёнка, знакомит его с разными культурами, традициями. Сказка

корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Затрагивая эмоциональную жизнь ребенка, сказка дает утешение, облегчение, она

предоставляет ребенку словесные картинки и символы, которые могут быть

использованы им для понимания и выражения своих чувств. Но для того чтобы

воспитание сказкой было эффективным, недостаточно просто рассказать ребенку

первую попавшуюся сказку. Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста

ребенка, особенностей его характера. Скажем, до двух лет воспитание сказкой не

имеет смысла — в таком нежном возрасте ребенка вряд ли заинтересует сказка. К

восприятию сказки ребенка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная c

колыбельных и ритмичных стишков-прибауток.

Не достаточно просто

прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее,

пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки

персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребенок научится

работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки

героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь,

исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со

своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.


 


 

Подготовил воспитатель младшей

группы: Овчарова В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 364


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст