"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Межличностные отношения в детском коллективе.

18.06.2018

 

 

Межличностные отношения

в детском

коллективе.

 

Показатель

благополучия личных отношений – это положение ребёнка среди сверстников .Работая

с детьми, заметила , что к одним сверстникам ребята испытывают симпатии, к

другим – безразличие, к третьим – и вовсе отрицательное отношение. Дети,

положение которых в группе благополучно, имеют широкий круг общения, они участвуют

во всех видах деятельности, они центр жизни. Совсем иное положение у детей с

неблагополучным положением. Они вне интенсивного, содержательного общения. И

что, примечательно многие ребята не стремятся к дружеским отношениям и не

охотно принимают их в общие игры.Естественно такая обстановка в коллективе

сказывается отрицательно на детях. И первостепенная задача воспитателя – разобраться,

на чём основано благополучие или неблагополучие воспитанников. Решая проблемы

взаимоотношений в коллективе, мы используем разнообразные  методы и приёмы. Это беседы, чтение

художественной литературы, организуем трудовую и игровую деятельность.

Воздействуем на нравственные качества такие, как чувство долга, стыда, справедливости.

Дети многие поступки оценивают соответственно взглядам воспитателя. Так если

педагог считает тот или иной поступок плохим, то и воспитанники считают так же.

Если же поступок оценивается положительно, то и дети стараются поступить так

же, чтобы заслужить похвалу.  Так же

можно сказать и об оценке личностных качеств. Например, если воспитатель

называет ребёнка смелым, умным , добрым то и все  дети начинают отзываться о нём так же

положительно и начинают проявлять к нему интерес и уважение, а так же подражать

ему . Это обстоятельство даёт возможность воспитателю , используя разные виды

оценок, развивать у детей чувство коллективизма.Наши дети уже в

подготовительной группе мы используем оценку для выражения своего отношения,

как конкретным действиям, так и непосредственно к личности ребёнка. Наша цель –

разъяснить детям смысл определённых поступков. Виден результат работы, ребята

отличаются активностью на занятиях  и в

разнообразных видах игровой деятельности. Они дружелюбны друг к другу, помогают

друг другу. Можно с уверенностью сказать, что это сплочённый коллектив. Один за

всех и все за одного. Проблема формирования коллективных

взаимоотношений дошкольников – проблема важная и актуальная. Актуальна она в

настоящее время, когда большинство детей воспитываются в детских садах.

 

Воспитатель

Шнур О.С.

 

 

Просмотров: 330


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст