Межличностные отношения
в детском
коллективе.
Показатель
благополучия личных отношений – это положение ребёнка среди сверстников .Работая
с детьми, заметила , что к одним сверстникам ребята испытывают симпатии, к
другим – безразличие, к третьим – и вовсе отрицательное отношение. Дети,
положение которых в группе благополучно, имеют широкий круг общения, они участвуют
во всех видах деятельности, они центр жизни. Совсем иное положение у детей с
неблагополучным положением. Они вне интенсивного, содержательного общения. И
что, примечательно многие ребята не стремятся к дружеским отношениям и не
охотно принимают их в общие игры.Естественно такая обстановка в коллективе
сказывается отрицательно на детях. И первостепенная задача воспитателя – разобраться,
на чём основано благополучие или неблагополучие воспитанников. Решая проблемы
взаимоотношений в коллективе, мы используем разнообразные методы и приёмы. Это беседы, чтение
художественной литературы, организуем трудовую и игровую деятельность.
Воздействуем на нравственные качества такие, как чувство долга, стыда, справедливости.
Дети многие поступки оценивают соответственно взглядам воспитателя. Так если
педагог считает тот или иной поступок плохим, то и воспитанники считают так же.
Если же поступок оценивается положительно, то и дети стараются поступить так
же, чтобы заслужить похвалу. Так же
можно сказать и об оценке личностных качеств. Например, если воспитатель
называет ребёнка смелым, умным , добрым то и все дети начинают отзываться о нём так же
положительно и начинают проявлять к нему интерес и уважение, а так же подражать
ему . Это обстоятельство даёт возможность воспитателю , используя разные виды
оценок, развивать у детей чувство коллективизма.Наши дети уже в
подготовительной группе мы используем оценку для выражения своего отношения,
как конкретным действиям, так и непосредственно к личности ребёнка. Наша цель –
разъяснить детям смысл определённых поступков. Виден результат работы, ребята
отличаются активностью на занятиях и в
разнообразных видах игровой деятельности. Они дружелюбны друг к другу, помогают
друг другу. Можно с уверенностью сказать, что это сплочённый коллектив. Один за
всех и все за одного. Проблема формирования коллективных
взаимоотношений дошкольников – проблема важная и актуальная. Актуальна она в
настоящее время, когда большинство детей воспитываются в детских садах.
Воспитатель
Шнур О.С.