Технологическая
карта организованной учебной деятельности
Образовательная
область: Познание.
Подобласть: Основы экологии.
Тема: «Детеныши
домашних животных».
Цель:
1. Повторение:
уточнить знание детей о диких животных, места их обитания.
2. Учить называть детенышей
домашних животных, формировать представление о детенышах домашних животных;
развивать речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к животному
миру.
Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки домашних и диких животных. Маски
домашних животных и их детенышей.
Билингвальный компонент: үй жануарлары – домашние животные.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей
|
Мотивационно- побудительный
|
Организует круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. - Ребята, давайте с вами вспомним, каких животных мы знаем. Воспитатель показывает игрушки диких животных, потом домашних животных. - Где живут дикие животные? - Где живут домашние животные? Люди заботятся о домашних животных, дают им корм, воду. Д\игра «Помоги диким животным». В загородке стоят игрушки дикие животные и домашние животные. - Ребята, давайте поможем диким животным, выпустим их в лес к своим деткам. |
Дети встают в круг, улыбаются друг другу.
Дети называют диких животных, потом домашних животных. - В лесу. - Рядом с человеком.
Дети рассматривают животных.
Находят диких животных в клетке, и выпускают в лес. |
Организационно -поисковый
|
- Ребята, я хочу предложить вам поехать в гости к бабушке и дедушке. Поедем на «паровозике».
- Ту-ту, поехали! - Чух-чух-чух! Приехали. - Здравствуйте бабушка и дедушка. Мы приехали к вам в гости, и хотим посмотреть на ваших домашних животных. Воспитатель подводит детей к картинам, и предлагает рассмотреть домашних животных на картине. - Вот корова, у коровы – теленок. Как корова говорит? Му-му. - Лошадь, у лошади – жеребенок. Как лошадь говорит? Иго-го - У собаки – щенок. Как собака говорит? Гав-гав. - У кошки – котенок. Как кошка говорит? Мяу-мяу. - У барана – ягненок. Как баран говорит? Бее-бе. - У козы – козленок. Как коза говорит? Мее-ме. - Вот сколько у бабушки и дедушки домашних животных. Они за ними ухаживают: кормят, поят. Словарная работа: домашние животные, ухаживать.
Билингвальный компонент: домашние животные – үй жануарлары.
Физминутка. «Мы вчера играли в стадо». Мы вчера играли в стадо, И рычали нам было надо. Мы рычали и мычали, По собачьи лаяли, Мы не Пети и не Вовы – Мы собаки и коровы.
Работа с картинками. -У коровы, лошади, барана и козы были маленькие детки. Давайте поможем маме найти своих деток.
Д\игра «Найди детенышей домашних животных». Воспитатель надевает детям маски домашних животных и маски детенышей. -Мамы со своими детенышами пошли на поляну травку кушать. Детеныши разбежались. Как мама-корова позовет своего теленка? -А как овца позовет своего ягненка? -А как лошадь позовет своего жеребенка? -Молодцы! Давайте попращаемся с бабушко и дедушкой , и поедем обратно домой.
|
Дети с радостью соглашаются. Строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящего впереди ребенка. Дети, имитируя паровозик, друг за другом ходят по группе. Здороваются с бабушкой и дедушкой.
Дети, рассматривают картины.
Повторяют за воспитателем, и издают звуки животных.
Повторяют: домашние животные, ухаживать. Повторяют: домашние животные – үй жануарлары.
Бегают, Рычат, мычат, лают. Отмахиваются руками, Ползают на четвереньках.
Рассматривают картинки. Дети находят картинку с изображением теленка, и прекрепляют к картинке с изображением коровы. Так же находят других детенышей, и с помощью воспитателя прикрепляют их к взрослым животным.
Дети играют.
Имитируют звуки, находят и называют детенышей. Дети прощаются с бабушкой и дедушкой, и паровозиком едут обратно в группу. |
Рефлексивно - корригирующий
|
Вспомнить, какие домашние животные живут у бабушки с дедушкой. Как нужно относиться к детенышам домашних животных? Обобщает, их нужно любить и беречь.
|
Вспоминают, называют.
Отвечают на вопросы.
|
Ожидаемый
результат:
Знать: названия домашних животных, и их детенышей. Знать, что домашние животные живут
с человеком и нуждаются в уходе..
Иметь: находить
и называть детенышей домашних животных, навыки отличать домашних
животных от диких животных.
Уметь: отвечать
на вопросы, правильно называть и различать домашних животных.
Воспитатель младшей
группы Абдрашитова Оксана Михайловна