"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Воспитываем патриотов с детства.

11.05.2018

Воспитываем патриотов с детства.

 

Воспитание любви к родному

краю,

к родной культуре, к родному

городу,

к родной речи – задачи

первостепенной важности,

и нет необходимости  это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с

любви

к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта

любовь

к родному переходит в любовь

к своему

государству, к его истории,

его прошлому

 и настоящему, а затем ко всему человечеству

Д.С. Лихачев

 

Дошкольный возраст –

это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки

гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего

поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы

хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с

привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и

привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что

нам есть чем гордиться. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему

нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может

только человек, не понимающий потребностей детства”. Таким образом, проблема

патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее

актуальных.

Нравственно-патриотическое

воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его

лежит чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым

близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с

родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения

тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в

его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные

через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности

патриота.  И наша задача — отобрать из

массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир

животных, труд людей, традиции дома ,детского сада, родного края. Исходя из

этого, работа по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду включает

в себя целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка

любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование

бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к

труду (человеку-труженику, результатам его труда);

— развитие интереса к

традициям и промыслам народов Казахстана;

— формирование

элементарных знаний о правах человека;

— расширение

представлений о городах Казахстана;

— знакомство детей с

символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства

ответственности и гордости за достижения  нашей страны;

— воспитание

уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, государственным

 праздникам;

— формирование

толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

А  начиналось все

с занятий  по ознакомлению с окружающим

миром,  естествознанию, которые помогают

обратить внимание детей на самих себя, на основе познания себя формировать

представления о семье, родословной, воспитывать гордость за принадлежность к

своему роду, желание стать продолжателем лучших традиций своих предков.

Для этого  проводились беседы "Мой дом",

"Моя семья", "Край в котором мы живем", в которых рассказывали

детям, как и почему появились у людей имена, фамилии, показывали иллюстрации,

оформляли семейные фотоальбомы,  проводили

увлекательные вечера досуга "Отдыхаем всей семьёй", «Семья глазами

ребенка"

Постепенно ребенок

знакомился с детским садом, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее

столицей и символами. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы.

В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего

материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем богат и

знаменит  родной край, родное село история,

традиции, достопримечательности, памятники. Дети с удовольствием ходили на

экскурсии, наблюдали за природой родного края. Чтобы воспитать любовь к родному

краю, растениям и животным, населяющим его, вызвать желание общаться с

природой, оказывать посильную помощь в ее охране, сформировать активную позицию

– не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в процессе

решения экологических проблем  проводятся экскурсии, целевые прогулки,

наблюдения, мини – походы, маршрутные игры – путешествия.

Огромная работа была

проведана по знакомству детей с подвигом 

народа во время Великой Отечественной Войны, с традициями празднования

Дня Победы. Ежегодно проводятся экскурсии к памятнику погибшим воинам. Дети с

удовольствием и большой ответственностью принимают участие в поздравлении

ветеранов в День Победы. Именно на этом и основывается патриотическое

воспитание дошкольников.

 Свою любовь к родным местам, представление о

том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это в

своей работе мы стараемся передать нашим детям, что чрезвычайно важно для

воспитания нравственных, духовных и патриотических чувств подрастающего

поколения.

 

Михайловский ГККП ясли сад "Колокольчик"

Воспитатель: Тайберт Валентина .В.

 

 

Просмотров: 323


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст