"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

30.08.2018

Введение

     

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста­новится все разнообразнее и

сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а

подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого

подхода к решению всевозможных проблем. Современные социально-экономические

преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют

необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью

эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в

любой жизненной ситуации.     

     

Очевидно, что первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего

поколения являются дошкольные учреждения. Именно здесь возможно заложить основы

развития творческой личности для каждого ребенка, что обязательно поможет детям

в дальнейшем на всем их жизненном пути.

 

Творческое

воображение – необходимая составная часть творчества

      Творчество –

способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы

для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс

придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества

является воображение, которое заключается в способности придумывать

новые образы, новые решения, новые задачи.

     

Существуют различные классификации видов воображения, каждая из которых имеет в

своем основании какой-либо из существенных признаков воображения.

   1. По

признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с

его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное,

деятельное воображение. При активном воображении образы всегда формируются

сознательно с условием поставленной цели.

     

2. В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов

воображения бывает воссоздающим и творческим.

      Воссоздающее

воображение – это представление чего-либо нового для данного человека,

опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового

(чертеж, схема, нотная запись и т.п.). Этот вид воображения широко используется

в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в

нем играют образы памяти. Воссоздающее воображение играет важную роль в

процессе коммуникации и усвоении социального опыта.

          Творческое

воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание

или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном

создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом

творческого воображения людей.

     

В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у

других хуже. Хочу отдельно подчеркнуть – творчеству невозможно обучиться, читая

книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении

творческих задач,  развитие в той или иной степени творческого

воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.

 

Развитие

творческого воображения у дошкольников

     

Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится

ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на

развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать,

способность творить.   

     

Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные

фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение

начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится

богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3 – 4 лет

иногда путает воображаемое с действительным - то, что он выдумал, с тем, что

правда происходило.

    

В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим - сюжеты детских игр,

рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок

сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы

осуществить свои

творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать,

не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет

надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)

      

В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные

истории,  фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В

этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения. Взрослые

обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этой уникальной

способности, без которой дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать

успешной.

     

Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение? Существует

множество разнообразных способов:

    1.

Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт

дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы,

рассматривайте иллюстрации в книгах. Советуйте родителям ходить с детьми в

театры, музеи, ездить на экскурсии и т.д.

    

2. Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло.

Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они

пережили. 

    

3.Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с

ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.

    

4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы,

стихи.

    5.

Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для

дошкольника, в котором развивается творческое воображение.

     6.

Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов

конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его

творческое воображение.

    

7. Используйте для развития творческого воображения у дошкольников специальные

игры и упражнения.

      Игры

и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно

проводить в группах ДО планомерно. Рекомендуется планировать их проведение

еженедельно в разделе «Игра. Творческие игры».

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 318


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст