"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе

04.10.2018

ГККП Михайловский

 ясли сад "Колокольчик"

Воспитатель  Тайберт .В.В

 

Нравственное воспитание дошкольников через воспитание

любви к природе

 

Природа - или 

мир вокруг нас. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые

и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные

свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота

зимы, мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к

родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству, доброте,

справедливости.

         Как приобщить ребенка к окружающей его

природе?

         Ребенок с раннего детства открывает и

исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость

общения с природой.

         Дети учатся устанавливать связи между

живой и неживой природой, связь живого организма со средой обитания,

приспособленность к ней. При изучении природы открываются возможности и для

патриотического воспитания детей. Природа обогащает человека духовно. Наша

задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее красоту, Уметь ценить и

пользоваться увиденным. Воспитатель должен быть подготовлен сам к восприятию

красивого.

         Чтобы увидеть красоту природы,

необходимо быть к ней ближе. Для этого у нас в детском саду проводятся

экскурсии в берёзовую рощу, в яблоневый сад по экологической тропе. Эти

экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что лес – наше

богатство, а деревья, кустарники и травы – частица родной природы. Например,

всюду растет белоствольная береза, так ласково воспетая народом. С детьми можно

вспомнить стихи, песни о березе, загадки о лесе, пословицы, поговорки – кто

больше знает. Можно сравнить березу с другими деревьями, обратить внимание на

яркую белизну ствола, придумать, о чем могут шептаться березки.

         В зимнее время провести экскурсию по

экологической тропе для того, чтобы дети сравнивали деревья , кустарники зимой

и осенью.

         Воспитание любви к родной природе

должно идти через практическое применение знаний о ней. Если дети принимают

участие в озеленении участка, группы, то они не будут рвать и топтать цветы на

клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, за которыми сами ухаживают.

Слушая красоту пения птиц, зная какую пользу, приносят они в народном

хозяйстве, дети полюбят, и будут охранять пернатых друзей, а в зимнее время

подкармливать их.

         Чтобы «наполнить головы» детей

интересным содержанием, нужно проводит различные опыты, в частности, наблюдая

за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения позволяют детям сделать

вывод. Выявление простейших связей, доступных понимания дошкольников, создает

благоприятные условия для умственного и трудового воспитания.         Во-первых, это привлечение дошкольников

к общественно-полезной работе: озеленению группы, уходу за комнатными

растениями, сбору семян и т.д. Во-вторых, созданию живого уголка в группе

позволяет ближе общаться со всеми живыми существами.

         Дежурство в уголке природы пробуждает в

детях инициативу, элементарную самостоятельность, желание совершать хорошие

поступки, проявлять осознанную заботу о живых существах, с которыми они

вступают в контакт.

На литературных примерах раскрываются перед детьми,

что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела, например в сказке

«Лиса, заяц, петух». Русская народная сказка с изумительным богатством ее

красок, описание, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками,

повторами, раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человеком. Воспитанию

нравственных чувств любви к окружающему способствуют рассказы о природе.

Прочитав один из рассказов, обсудив его, затем предложить детям изобразить это

в рисунке, затем рисунки собирать вместе, к ним добавить пересказ детьми

рассказа и вот получилась книга, созданная руками детей. Для поддержания

интереса предлагается разный материал. Например, рисование мелками на асфальте,

акварелью и гуашью на разном материале (бумага мокрая, мятая, шероховатая,

ткань).

         Большое внимание должно быть уделено

экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в

себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и

животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии

с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

        

        

 

 

2018 год

Просмотров: 330


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст