"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мастер – класс «Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5-7 лет»

12.12.2017

Мастер – класс

«Проведение утренней гимнастики в

нетрадиционной форме

 с детьми

5-7 лет»

Утренняя гимнастика –

одна из составляющих режимных моментов позволяющих сохранить и укрепить

здоровье детей. Применение традиционных методов организации двигательной

активности детей, форм проведения занятий и утренней гимнастики, традиционного

оборудования не обеспечивает необходимой эффективности данного направления

работы. Интерес воспитанников к занятиям физической культуры угасает, они

отказываются выполнять утреннюю гимнастику.

Нетрадиционные формы

проведения утренней гимнастики не только сохраняет и укрепляет

здоровье детей, но и обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует

интерес к занятия спортом, а так же поддерживает эмоциональное состояние

каждого воспитанника.

В нашем детском доме

разработаны  для всех возрастов комплексы гимнастики в нетрадиционной

форме. В младшем  возрасте это преимущественно игровые, сюжетные и

комбинированные формы. В старшем же гимнастика проводится в виде круговой

тренировки, упражнений с использованием тренажеров, фитболов,  упражнений

игровогострейчинга и ритмики.

Вот некоторые

комплексы нетрадиционной формы проведения  гимнастки, которые используются

 в разных возрастных группах.

Игровая утренняя

гимнастика

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Иди ко мне»

Дети передвигаются

вслед за воспитателем, выполняя разные виды ходьбы. Движение может быть по

диагонали, “змейкой”, вдоль зала или спортивной площадки, через середину зала и

т.д. Ходьба может быть на носках, обычная, на пятках.

Игра «Самолеты»

По сигналу воспитателя

«Са­молеты полетели!» дети, имити­руя полет, бегают по залу, руки («крылья»)

держат в стороны, по сигналу «Самолеты на посад­ку!» — останавливаются, опуска­ют

руки. Игра проводится 2 – 3 раза.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Игра «Зайцы и

волк»

Для игры необходимо

выбрать водящего “волка”.оставшиеся дети “зайцы”. Зайцы прыгают по залу и

имитируют движения зайцев. Воспитатель в этот момент произносит следующие

слова:

Зайки скачут: скок,

скок, скок.

На зелененький лужок.

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

После последних слов

“волк должен начать ловить зайцев (салить). Игра проводится 2 – 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Ровным кругом”

Дети ходят по кругу со

словами:

Ровным кругом, друг за

другом,

Мы идем за шагом шаг.

Если можешь, делай

так…

На первых порах

воспитатель сам показывает необходимые движения, затем игра усложняется и дети

самостоятельно придумывают упражнения и выполняют их все вместе. Игра

проводится 3 – 4 раза.

Гимнастика

круговая.  Ее особенность в том, что все движения и сочетания

движений выполняются в построении “круг”.  Дети могут выполнять движения с

различными предметами, но при этом их передвижения должны быть строго по кругу.

Упражнения с

использованием обруча.

1. дети (в начале

мальчики, затем девочки) строятся в круг лицом друг к другу.  1- 2 дети

выполняют движения руками вперед назад (как будто пилят ручной пилой) обруч

одной рукой держит мальчик, другой девочка. 3 – 4 дети поднимают обруч над

головой.

2. Дети поворачиваются

друг к другу спиной и через правое плечо вначале девочки отдают мальчику обруч,

а затем мальчики через левое плечо отдают обруч девочкам. При этом оставаясь

стоять друг к другу спиной.

3. Дети соединяют

обручи в правой руке и выполняют упражнение “Вертушка”.  Вращаясь на

определенном месте по кругу.

4. Дети выстраиваются

в один большой круг и совершают ходьбу на носках по кругу.

5. После остановки на определенных

местах дети опускают обруч вниз на пол, при этом девочки стоят лицом в круг, а

мальчики спиной. 1 – 2  – шаг правой ногой в обруч; 3 – 4 обруч поднять

над головой, повернуться.

Теперь девочки стоят

лицом из круга, а мальчики в круг.

6. Повторяется

упражнение “Вертушка”.

7. Девочки подняв

обруч над головой проходят на носках в центр круга, а мальчики в это время

поворачиваются спиной в круг, опускаются на колено, обруч кладут на пол.

Оздоровительная

пробежка

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

♦ Ходьба в спокойном

темпе (30 с);

♦ с высоким

подниманием коленей (15 с);

♦ ускоренная ходьба

(30 с);

♦ бег в спокойном

темпе (15 с);

♦ с ускорением (10 с);

♦ ускоренная ходьба

(30 с);

♦ бег в спокойном

темпе (30 с);

♦ с ускорением (15 с);

♦ ускоренная ходьба

(30 с);

♦ спокойная ходьба (30

с).

 Круговая

тренировка.

Данная форма

гимнастики проводится с детьми старшего возраста

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

♦ Ходьба на носках,

пятках, с высоким подниманием коленей.

♦ Ускоренная ходьба.

♦ Бег с ускорением в

чередо­вании с медленным бегом (15 с).

♦ Ускоренная ходьба

(15 с).

♦ Спокойная ходьба (15

с).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитанники делятся

на две подгруппы, каждая занимаете на своем участке, затем подгруппы меняются.

На первом участке дети:

— преодолевают лианы;

— подлезают под дуги

(6 шт правым боком);

— ходят ускоренным

шаге между кеглями (30 м), поставленными на расстоянии метра друг от друга;

— по гимнастическому

буму.

На втором участке:

— перелезают с пролета

на пролет на гимнастической лестнице;

— прыгают с

продвижением вперед;

— метают мешочки в вертикальную

цель:

— ходят по

гимнастической скамейке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

♦  Ускоренная

ходьба.

♦  Бег с

ускорением (15с)

♦  Ходьба и

восстановление» дыхания.

Жизнь в 21 веке ставит

перед нами много новых проблем, решение которых не возможно без крепкого

здоровья. В современных разработках новой стратегии здоровья акцент смещается с

лечебной медицины на профилактическое направление, включающее активное

воспитание человека в здоровьесберегающем режиме с раннего детства. Вот почему

в последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема

формирования личности. Во многом это вызвано решением - обновить возможности

педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. Именно в

годы дошкольного детства у ребенка происходит становление основных личностных

механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом

эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Формирование

физической культуры личности в современный период связывают с

совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания

работы. Роль физической культуры в развитии дошкольника уникальна. Физическая

культура подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы

социальных отношений. А результативность достигается с помощью всей системы

средств – упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов

Значение физических упражнений состоит в их активном воздействии на

функциональное состояние организма (обмен веществ, выработка адреналина –

гормона, тонизирующего все жизненные процессы, а также на личность их

выполняющую. Современные исследования сущность физического упражнения

определяют как двигательное действие с его моторной и неизменно духовной

сторонами. Это создает условия для разработки новых педагогических технологий,

цель которых – использовать средства физической культуры в качестве предпосылки

как физического, так и личностного развития детей.

Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с

самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и

организовано начать день. У детей, которые регулярно занимаются утренней

гимнастикой в детском саду, быстро пропадает сонливое состояние, появляется

чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Общепринятым при смене комплексов утренней гимнастики является период,

равный двум неделям. Но практика показывает, что на второй недели проведения

одного и того же комплекса гимнастики у детей снижается интерес к уже освоенным

упражнениям. Поэтому целесообразно проводить один и тот же комплекс, используя

разные игровые и не специфические формы.

Игра по праву занимает в детском саду большое место. Сейчас уже нет нужды

доказывать, что игра имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Исследования доказали, что сознательный контроль движений в игре значительно

выше, чем в деятельности, осуществляемой по заданию.

Формы проведения нетрадиционной утренней гимнастики.

две – три подвижные игры

(Комментарии: Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего

воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность –

комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею

положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме,

улучшают работу всех органов и систем. Для проведения утренней гимнастики

подбираются игры разные по видам движений (бег, прыжки, ходьба, ползание,

метание, и др., с движениями с разной степенью интенсивности, хорошо знакомые и

особо любимые детьми.)

пять – семь статических и (или) имитационных упражнений, йога

(Комментарии: Является действенным методом профилактики патологии осанки.

Подбор упражнений направлен на развитие больших мышечных групп, для укрепления

связно - мышечного корсета, развитие гибкости, эластичности позвоночника,

подвижности суставов. Комплекс строится в следующей последовательности: сначала

упражнения выполняются в положении лежа, затем сидя и стоя. Не следует

выполнять упражнения из различных исходных положений вперемешку : это приводит

к нарушению кровообращения и снижает работоспособность позвоночника.)

упражнения на тренажерах

(Комментарии: Современные тренажеры и пособия имеют привлекательный вид,

регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической

подготовки, что побуждает детей к двигательной активности. В ходе таких занятий

в значительной мере повышается эмоциональный тонус детей, активизируется

познавательная деятельность, развивается творческое воображение. Гимнастика

проходит по принципу круговой тренировки по 1 – 2 минуты у одного тренажера или

пособия, затем переход к другому. После интенсивных движений предусмотрены

паузы для восстановления пульса до исходного состояния, или используется принцип

чередование тренажеров и пособий по силе нагрузке.)

аэробика

(Комментарии: Аэробные возможности являются физиологической основой общей

выносливости и физической работоспособности. Аэробика объединяет в себе

элементы физических упражнений, танцев и музыки. Аэробные нагрузки отличаются

продолжительным характером и низкой интенсивностью. Благодаря оригинальным

танцевальным движениям и упражнениям с различными снарядами, формируются

двигательные навыки и умения, поддерживаются положительные эмоции, жизнерадостное

настроение, укрепляется сердечно – сосудистая и дыхательная системы,

укрепляется обмен веществ.)

фитбол – аэробика

(Комментарии: Упражнения с надувными мячами являются элементом аэробики.

Большие, яркие мячи вызывают огромное желание заниматься, проявить усердие в

выполнении упражнений.)

ритмическая гимнастика

(Комментарии: «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного

средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство

радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он

теряет половину своей цели ». Это утверждение Жака Далькроза, сказанное им еще

на заре 20 века, стало основанием широкого использования в работе ритмической

гимнастики. Князь С. М. Волконский писал, что «ритмическая гимнастика должна

стать средством всестороннего воспитания будущих поколений ». Это гимнастика с

оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы

гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под

ритмичную музыку. Ритмическая гимнастика базируется на арсенале разнообразных

движений и упражнений. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают

представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах

является для них новым и необычным. Веселая музыка, высокая двигательная

активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают

положительной жизненной энергией.)

утренняя гимнастика в движении (под музыку или счет)

(Комментарии: Выполнение упражнений в движении (ходьба по кругу, по залу,

приставными шагами т. д.) максимально увеличивает двигательную деятельность

детей, формируется привычка двигаться ритмично, красиво, в соответствии с

музыкой или счетом, развивается координация движений, выразительность

двигательных действий. Детям интересно выполнять освоенные ранее движения в

новых условиях, т. е. в движении.)

Использование в работе разнообразных нетрадиционных форм проведения

утренней гимнастики всецело направлено на развитие гармоничной личности:

позволяет грамотно осуществлять индивидуальное физическое развитие и

совершенствование ребенка, укреплять его здоровье, развивать самосознание.

Через осознание, прочувствование радости движения у детей не только

совершенствуются физические качества и функциональные возможности организма, возрастает

двигательная активность, но и становится эмоционально позитивная

жизнедеятельность. Дети уверены в успехе, они с радостью и огромным желание

берутся за любые дела и убеждены, что все у них получится.

 

 

 

Просмотров: 1124


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст