"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА

16.05.2017

ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ

РЕБЁНКА


Развитие связной речи

является

                                                                       

центральной задачей речевого

                                                                  

воспитания детей. Именно е связной

                                                  

                     речи

реализуется основная,

                                                          

коммуникативная, функция языка и речи.

                                                                                                   

(Л. С. Выготский)

Для развития выразительной речи

необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои

эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не

стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по

театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день это игра, и

пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности

театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может

удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся

с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки,

музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над

выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется

словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль,

особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед

необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная

деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся

формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и

художественно-эстетического воспитания.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру

и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения,

неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами: душа

просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация – это в первую очередь

импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с

другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Необходимость систематизировать еев

едином педагогическом процессе очевидна.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа

над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего

дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей – к

интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи

у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны

речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы

проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном

разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Кроме того, при обучении детей средствам речевой выразительности необходимо

использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность

выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность

естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно

разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными

выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика,

движения).

В старшем возрасте значительно

расширяется содержание театральной деятельности за счет самостоятельного выбора

детей, дети привлекаются к режиссерской работе, у них развиваются навыки без

конфликтного общения.

Таким образом, использование театрализованной деятельности в целях формирования

выразительности речи, активизации словаре, грамматического строя, диалогической

и монологической речи и совершенствования звуковой стороны и социально- эмоционального

развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

-       

единства социально-эмоционального и когнитивного

(познавательного) развития;

-       

насыщении этой деятельности интересным и

эмоционально-значимым содержанием;

-       

наличия интересных и эффективных методов и приемов

работы с детьми;

совместного участия в данном процессе детей и взрослые (педагогов и родителей).

В сказках персонажи делятся на

отрицательных и положительных героев Поступки и взаимоотношения построены таким

обрезом, что ребенок легко определяет их характер, эмоциональное состояние.

Лиса – хитрая, Волк – злой, Заяц – трусливый и т.д.

Сказки служат для детей первым

уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда

побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни,

формирует положительные черты характера и азы общественного поведение. В нашей

группе есть театрализованный уголок, в который входят такие виды театров:

пальчиковый театр (представлен куклами – головками), театр игрушек

(используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу), театр на

фланелеграфе. Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с

помощью настольного театра игрушек, картинок. Сначала это делает сам

воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат

произведение.

 

Просмотров: 322


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст