Математический досуг
«В поисках клада»
Цель:
Ход
занятия:
Оргмомент
Слышится стук в
дверь.
- В
детский сад прилетело письмо, (открывает
воспитатель конверт).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математике!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Здесь нет
подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак,
принимаем приглашенье? (Да)
- Дети
на чем же мы отправимся в путь? (ответы
детей)
- Я вам
предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
-
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он
будет нашем помощником в путешествии. (Звучит
аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- А вот
и он. (выкатывается паровоз)
- Но
нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.
- Здесь
опять конвертик: Наверное это подсказка:
На паровозик нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Послушайте
занимательные задачки:
-
Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(стулья в
паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))
Воспитатель
раздает билеты.
- Нужно
посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей
их количеству. (Дети
рассаживаются на свои места.)
Напоминают, дети,
правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать,
нельзя вставать и ходить во время движения.
- Дети,
обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.
- Кого
бы вы хотели взять с собой в страну Математики?
(Ответы детей)
- Среди
наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда
бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать.
- Дети,
а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями, кто учит вас
получать знания, учит играть, правильно вести себя в коллективе?
(Ответы детей)
-
Правильно, это мы, ваши воспитатели, и у нас есть помощники. Как зовут
помощника воспитателя в нашей группе?
(Надежда
Анатольевна)
- Мы
приглашаем Надежду Анатольевну на наш паровозик и отправляемся в путешествие.
(Дети поют
куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)
- Вот
первая станция. Она называется «Ничего
не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель
говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают
эти пространственные ориентиры. Воспитатель достает и читает записку:
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед - на станцию Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
- Мы
можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение
последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).
На станции
находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.
Проводится игра «Живые цифры». Оценивает выполнение игры Надежда
Анатольевна. Затем читаем записку:
Мы цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его фоторобот составить.
- Чтобы
выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».
(Дети и мамы
встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).
Воспитатель
выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.
-
Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
-
Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на
геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
Дети и мамы
делятся на две команды и выполняют задание «Сложичеловечка
из геометрических фигур»
- Вот
мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?
(Ответ детей)
-
Незнайка!
- Вот
кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется
Незнайка)
- Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
- А
теперь хочу вам показать свой сюрприз!
Игра -
инсценировка «Треугольник и квадрат»
(Дети надевают
шапочки)
Жили-были два брата -
треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
- Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел. .. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
- Вот
так! Завидовать другим нельзя.
Незнайка: Все мы очень разные, как
геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у
вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а
клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения,
ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я
хочу угостить вас чаем с конфетами.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети и мамы
выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу). В группе устраивается чаепитие.