"Михайловка ауылының "Колокольчик" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное козенное комунальное предприятие "Ясли-сад  "Колокольчик" села Михайловка"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Игра – развлечение «Большие буквы»

01.03.2017

Игра – развлечение

«Большие буквы»

 

Цель: формирование коммуникативной

компетентности через развитие навыков свободного общения друг с другом и с

взрослыми у детей с тяжёлым нарушением речи (заиканием

и общим недоразвитием речи).

Задачи:

  • Развитие
  • свободной ненапряжённой речи, речевой активности, направленной на
  • проявление инициативы и самостоятельности, повышение собственной
  • самооценки и взаимопринятие детей друг другом.
  • Создание
  • благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
  • Формирование
  • черт гармоничной и незакомплексованной личности у детей с нарушениями
  • речи.

 

Ведущий

2: Сегодня мы с вами

собрались на игру «Большие буквы». Дети из группы «Родничок» придут к вам в

гости с интересными заданиями. Вы должны будете с этими заданиями справиться. Я

желаю вам успеха.

Ведущий

1: А за правильный ответ вы

получите кубик с буквой. В конце игры из букв на кубиках вы должны будете

сложить слово.

Ведущий

1: Вы любите сказки? (отгадывают сказки, героев по

собственным рисункам) А

попробуйте узнать этого героя (загадка)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Дети узнают

героя и дают ответ)

Ведущий

1: Да, вот он и сам к нам

идёт!

(под музыку из

кинофильма «Приключения Буратино» муз. А. Рыбникова вбегает Буратино с ранцем

за плечами)

Буратино:

Я весёлый Буратино,

Убежал я от Мальвины.

Надоело мне считать,

Надоело мне писать!

Ой, куда же я попал?

Я вас раньше не встречал.

Ведущий

2: Буратино, ты попал к детям

на игру «Большие буквы». Хочешь с нами поиграть? Тогда оставайся! (Буратино думает, но слышит музыку

кинофильма «Приключения Буратино» муз. А. Рыбникова)

Буратино: Нет, у вас не интересно. Пойдука, я

посмотрю, где звучит музыка.

(подходит к

ширме - «Театр» - около ширмы стоит Петрушка и зазывает на представление)

Петрушка:

Торопитесь, торопитесь!

Только сегодня, и только сейчас

одно представление.

Торопитесь, торопитесь!

Представление уже начинается!

Буратино садится

на пенёк и смотрит кукольную сказку «Два друга». Д. Хармс (в спектакле задействованы четверо

детей: 2 ведущих, герои Зайчик Серый хвостик, Лисичка Рыжий хвостик)

«Лиса и заяц»

Жили-были два

друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий хвостик. Построили они себе домики и

стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик

бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?»

А если зайчик к

лисице не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик

Серый Хвостик прибежал к лисице в гости.

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь поздно, скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости.

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

По окончании

сказки Буратино вскакивает и кричит:

Буратино: Друзья называются. (ухмыляется) А ваши дети тоже так дружат?

Ведущий

1: Нет, Буратино, наши дети

очень даже дружные. Они тебе сами об этом споют. (дети - игроки исполняют песню «О

дружбе»)

Ведущий

2: Понравилась тебе песня?

Буратино: Ну, да, ничего!

Ведущий

2: Я смотрю, у тебя, ранец.

Ты, наверное, в школу собрался?

Буратино: Да.

Ведущий

1: А в ранце-то у тебя что?

Буратино: Там у меня азбука (достаёт и показывает азбуку).

Вот моя «Азбука», с чудными картинками и большими буквами. Мне её подарил папа

Карло.

Ведущий

2: А ты читать умеешь?

Буратино: Нет, не умею, но некоторые буквы уже

знаю

Ведущий листает

азбуку и предлагает назвать некоторые буквы, Буратино узнаёт только «Р» и

радостно восклицает:

Буратино: А Это буква эр! А вы, ребята, знаете эту букву?

Буратино: Ой, у меня ещё есть картинки, но что с

ними делать я не знаю. (достаёт

из рюкзака картинки)

Ведущий 1: берёт у Буратино картинки и предлагает

детям задание: Надо разложить картинки в три столбика в зависимости от места

звука «Р» в слове: в начале, в середине, в конце слова. (дети выполняют задание)

Ведущий

1: Проверяет задание. Даёт

детям букву «Р»

Ведущий

2: Предлагает детям

посмотреть азбуку, листает её, из азбуки выпадают листы с частями слова -

МАЛЬВИНА. Ой, Буратино, что выпало из твоей азбуки

Буратино: Да, это какие-то картинки.

Ведущий

1: Обращаясь к детям,

говорит: Разве это картинки? (дети

отвечают: Буквы)

Ведущий 1: Уточняет, что это слоги, из которых

можно составить слово.

Ведущий

1: Буратино, знаешь, наши

дети умеют из частей (слогов) составлять слова.

Предлагается

задание: из частей сложить слово

Дети складывают

слово: МАЛЬ - ВИ - НА

Ведущий 1: Даёт детям букву «У»

Ведущий

2: Да, какое красивое слово

получилось: МАЛЬ - ВИ - НА

Буратино: А, я знаю эту противную девчонку, Всё учит,

воспитывает!

Под музыку Дюрана

«Вальс» появляется Мальвина

Мальвина: Меня здесь кто-то звал? Ах, вот вы

где, Буратино! А я-то вас ищу!

Буратино: Интересно, зачем вы меня ищите? Опять

воспитывать будете?

Мальвина: Садитесь, Буратино, будем заниматься.

Буратино садится: ногу под себя, разваливается,

ворчит.

Мальвина: Вытащите из-под себя ногу, Выпрямите

спину и сядьте красиво. Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока

Буратино: Врёте, у меня нет ни одного яблока. (проверяет и выворачивает карманы)

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в

кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок осталось?

Буратино: Два

Мальвина: Почему два? Подумайте хорошенько!

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он

дерись!

Мальвина: У вас нет способностей к математике.

Ведущий

2: Буратино, а наши дети

очень не только дружат, но и любят математику. Сейчас они тебе это покажут.

Дети из гр.

«Родничок» предлагают

задания:

а)

Назвать сказки, в которых встречаются цифры: 3, 7. (Используется приём эйдотехники)

б) Ёжик

по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, один - у осины. Сколько их

будет в плетёной корзине?

в) В

лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая .

Большой, толстый неуклюжий .

Длинноухий косоглазый

Серый, злой, зубастый

Сколько зверюшек жило в избушке?

Ведущий 1: Даёт букву «И»

Буратино: Тьфу, какая ерунда! Хвастаются тут!

Мальвина: Какой вы невоспитанный, Буратино! Вы

просто шалун и должны быть наказаны! Я отведу вас в тёмный чулан. (берёт Буратино за руку и уводит

его, Буратино упирается)

Ведущий

1: Дети, а вы воспитанные? Мы

сейчас мы это проверим.

Игра с мячом

«Вежливые слова» (передают

мяч и называют слова)

(спасибо, до

свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, будьте добры, будьте

любезны, приятного аппетита, большое спасибо)

Ведущий 1: даёт букву А

Ведущий

1: А сейчас я предлагаю вам

отдохнуть .

Музыкальная пауза

танец «Летка-енка»

Садятся на места,

под музыку А. Спадевеккиа «Добрый жук» появляется Сверчок.

Сверчок:

Я сверчок, живу за печкой,

То-то тёплое местечко!

Я ищу Буратино, Вы его не встречали?

Ведущий

2: Он был у нас и не один, а

с Мальвиной. Она его учила, а он плохо себя вёл. Мальвине пришлось наказать

Буратино: Она повела его в тёмный чулан.

Сверчок: Очень жаль я хотел с ним поиграть!

Ведущий

2: Ты можешь поиграть с

детьми.

Сверчок: Однажды Мальвина убежала из театра

Карабаса Барабаса и поселилась на зелёной лужайке. Все звери, птицы и насекомые

ей помогали. Вспомните, кто помогал Мальвине? А что бы вам было легче отгадать,

у меня есть картинки

(достаёт их из

сумочки и отдаёт их Ведущий 1: и вместе выставляют картинки на

магнитную доску)

Сверчок задаёт

вопросы: Чем помогали

гусеницы? (крот, Артемон,

бабочки, сорока, мыши)

Ведущий 1: Даёт букву «О»

Сверчок: Помогите мне, пожалуйста!

Ведущий

2: Да, конечно. У тебя что-то

случилось?

Сверчок: Я нашёл за печкой табличку, на которой

написано какое-то слово, Но Крыса Шушера погрызла некоторые буквы, и я не могу

прочитать слово. (отдаёт

табличку с недописанными буквами)

Ведущий

1: Я думаю, что дети с

лёгкостью это сделают.

Дети дописывают

«ломаные» буквы и читают слово: СТРАНА

Сверчок

благодарит детей и уходит.

Ведущий 1 даёт

детям букву «Б»

Ведущий

1: Дети, как вы думаете, о

какой стране идёт речь в сказке «Золотой ключик»? Что это за страна такая? Да,

это СТРАНА ДУРАКОВ.

(выставляет

табличку, на которой написано: Страна Дураков)

Кот и Лиса выходят под музыку А. Рыбникова из

кинофильма «Приключения Буратино»

Лиса: Ну, где же этот глупенький Буратино?

Кот: Да, это я тебя спрашиваю, где

Буратино?

Лиса: Нет Буратино, нет и денежек.

Кот: А может он заблудился? Надо подождать! (кот садится на пенёк, а Лиса

оглядывается и ищет Буратино)

Лиса: Уселся, только бы ничего не делать!

Кот: А что ты предлагаешь?

Лиса: Надо попробовать найти этого глупого

деревянного мальчишку!

Появляется

Буратино, весело напевая

песенку.

Лиса: А Храбренький, отважненький, Буратино,

ты, должно быть, свалился с Луны?

Кот: А денежки-то у тебя с собой? Ты их ещё

не потратил?

Буратино: Да вот, они у меня в кошельке! (достаёт из кошелька монеты и

показывает их, Лиса бегает вокруг Буратино)

Лиса: А хочешь, чтобы их стало ещё больше?

Буратино: Я хочу много золотых монет для папы

Карло, тогда он сможет купить театр.

Лиса: Мы тебя сейчас научим: рой ямку и

клади свои денежки.

Кот: Посыпь солью, зачерпни из лужи воды и

полей хорошенько.

Лиса: Скажи шёпотом волшебные слова:

«КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС»

Буратино: А вы уйдите подальше.

Лиса: Да мы и смотреть не хотим, где ты

зароешь свои денежки.

Кот: Боже сохрани! (уходят)

Буратино: оглядывается, закапывает денежки,

садится на пенёк и ждёт.

Ведущий

2: Буратино, что ты здесь

делаешь?

Буратино: Я закопал денежки и теперь жду, когда

вырастет денежное дерево.

Ведущий

2: Бедненький, глупенький,

Буратино! Тебя Лиса Алиса и Кот Базилио обманули! Разве ты не знаешь, что

деньги не растут на дереве?

Буратино: нет, а что надо сделать?

Ведущий

1: Буратино, послушай, что

надо делать, чтобы заработать деньги. (Дети

объясняют)

Ведущий

1: Правильно, надо работать,

А а чтобы кем-то стать, надо много учиться.

Буратино: Да, пожалуй, я пойду в школу, послушаю

совет говорящего Сверчка (уходит)

Ведущий

1: Дети, а какие профессии вы

знаете, назовите?

(затем даёт

детям букву «Т» )

Задание: А сейчас мы попросим гостей узнать,

люди, каких профессий к нам сейчас выйдут.

Пока дети

переодеваются, ребёнок из группы «Родничок» предлагает отдохнуть. Проводит пальчиковую игру:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Третий палец - самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный помогает,

В землю косточки сажает,

А мизинчик -господинчик

В землю косточки сажает.

Дети гр.

«Сказка» предлагают гостям узнать профессии

Ведущий 1: Даёт букву «Н»

Составляют слово

из набранных букв на кубиках: БУРАТИНО

Ведущие: Сегодня вы показали себя настоящими

знатоками сказок, И «Больших букв». А главное, то, что вы умеете дружить,

общаться и готовы к тому, чтобы учиться в школе.

 

 

 

 

 

Просмотров: 366


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст